Бестиарий Planescape: Aleax
Эта статья открывает цикл «Потерянные легенды», в которых наши авторы расскажут вам об утраченных знаниях предыдущих редакций D&D: исчезнувших из бестиариев чудовищах, пропавших в Стихийном хаосе культовых персонажах, мёртвых и не очень богах, потерянных артефактах и магических предметах, а также механиках и элементах, которые до сих пор не были представлены в актуальной редакции игры.
Мало тех, кто сталкивались с айлиаксом. Ещё меньше тех, кто остались в живых и пожелали дополнить планарные библиотеки своими свидетельствами о нём. Сведения об этих существах отрывочны и часто противоречат друг другу.
Принято считать, что айлиакс — это физическое воплощение мести одного из богов. Согласно историческим записям, у каждого из божеств не может быть больше одного такого посланника, а наиболее частое место их появлений — Внешние земли.
Некоторые мудрецы предполагают, что айлиакс является частью сознания бога, которая отделяется и принимает материальный облик. Возможно поэтому высшие силы, опасаясь потерять часть себя — часть своего могущества, — бережливо относятся к проявлению такой манифестации. Это подтверждает и тот факт, что за всю известную историю случаи явления айлиаксов можно пересчитать по пальцам одной лапы слаада.
Есть те, кто считают, что эти существа — магические конструкты, созданные желанием оскорблённого бога. Однако этому может противоречить существование колярутов, занимающих сходную нишу в расстановке космических сил.
Какая бы из гипотез ни была верна, ясно одно: айлиаксы не существуют до тех пор, пока их не призовут боги. У них нет ни среды обитания, ни социального положения. Цель их существования — возмездие. Они оживают, когда бог желает наказать смертного, и вновь превращаются в ничто после свершения мести.
Чаще всего айлиакса посылают, чтобы наказать или спасти душу верующего, который отступил от догм и правил, не смог принести в жертву особенное сокровище или каким-то другим образом разгневал бога. Реже его создают для расправы над самыми нечестивыми последователями враждебных сил или избавления от опасности, угрожающей божественному царству. Встретиться с ним случайно — просто невозможно.
Внешность айлиакса практически идентична его жертве. Его глаза сияют ярким золотом или серебром. Далее показания свидетелей расходятся: обречённый, за которым пришёл айлиакс, видит своего близнеца, излучающего ореол света, цвет которого зависит от мировоззрения его божественного патрона (см. таблицу «Свет айлиакса» далее), в то время как другие свидетели не в состоянии описать существо и даже утверждают, что оно невидимо.
Свет айлиакса
Свет айлиакса | Мировоззрение божества |
---|---|
Золотой | Принципиальный добрый |
Ярко-зелёный | Принципиальный нейтральный |
Тёмно-фиолетовый | Принципиальный злой |
Ярко-жёлтый | Нейтральный добрый |
Серебряный | Нейтральный |
Кобальтово-синий | Нейтральный злой |
Меняющийся с розового на голубой и обратно | Хаотичный добрый |
Калейдоскоп оттенков всех цветов | Хаотичный нейтральный |
Меняющийся с багряного на индиго и обратно | Хаотичный злой |
Также в докладе одного планарного исследователя — гитзерай Зайтир, — сделанного около 100 лет назад во времена Чумы заклинаний, есть запись о явлении странного айлиакса:
«... странник назвал себя посланником Бейна. Он был похож на человека неопределённого возраста с молочной кожей и сияющими белыми глазами. Его латные доспехи будто бы переливались багровым цветом, а …»
До сих пор учёные спорят, было ли это явление божественного посланника или что-то иное. К сожалению, из-за парадоксов связанных с разрывом Плетения и гибелью Мистры, мы вряд ли когда-нибудь узнаем правду об этом.
После своего появления айлиакс произносит несколько слов на языке, связанном с пославшей его космической силой. В этом сообщении он называет имя своего божества, описывает преступление смертного и вынесет приговор. После этого существо нападает, сражаясь без жалости и милосердия и не обращая внимания на мольбы жертвы или её попытки вступить в дискуссию.
Окружающие видят либо как незнакомец бросается на свою жертву, либо как их спутник достаёт своё оружие и начинает сражаться с невидимым противником. Все попытки помочь будут безрезультатны — лишь тот, кто явился причиной появления айлиакса, может поразить его оружием или заклинаниями. Для остальных существо остаётся неуязвимым.
Что же происходит дальше? Всё зависит от исхода поединка божественного мстителя и его жертвы.
Если жертва будет повержена яростными атаками айлиакса, то свидетели видят, как она падает замертво, а победившее её существо растворяется в воздухе. Иногда спустя несколько минут павший оживает, но может выглядеть слабее себя прежнего, а его магические предметы, свитки и зелья — потерять силу. Эти странные обстоятельства сможет объяснить сама жертва.
Поверженный айлиаксом не умирает — его дух оказывается в царстве мстительного божества, которое даёт провинившемуся последний шанс искупить свою вину. Дух должен заплатить за свой поступок: совершить деяние во славу этого бога, пожертвовать опытом и умениями, накопленными за годы жизни, добровольно расстаться с могущественным магическим предметом или остаться здесь на некоторый срок (как правило, на год и один день). Торг неуместен: существо либо соглашается, либо его дух будет навсегда уничтожен. Если оно принимает божественные условия, дух возвращается в тело, а договор вступает в силу. Пока существо остаётся верным своему слову, ему не стоит опасаться ещё одного появления айлиакса.
Если же обречённый побеждает айлиакса в бою, тот исчезает во вспышке света, а часть божественной сущности сливается с духом победителя. Космические силы оставляют попытки свершить возмездие, ибо сама Судьба вмешалась в божественное правосудие. Наказание отменяется, однако божество вполне может затаить обиду.
Объединение сущностей айлиакса и его жертвы имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Из единственных доступных показаний человека, уцелевшего в битве с божественным мстителем, можно выделить следующее: ясность его разума и острота чувств значительно усилилась. В то же время он стал значительно нетерпимее к хуле божества, пославшего айлиакса, что порой проявлялось во вспышках неконтролируемого гнева.
Расчеты модронов показывают, что вероятность появления айлиакса стремится к нулю, но плох тот из мироходцев, кто не готов даже к самым маловероятным событиям. Так что постарайтесь не обижать богов, особенно будучи на Внешних землях. Хорошо?
🚨 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: следующий текст предназначен для глаз Мастера, который, возможно, захочет использовать это существо в вашем приключении. Наш дружеский совет: не портите себе удовольствие от встречи с неизвестным!
Уголок мастера
Айлиакс может стать отличным способом показать группе, как работает причинно-следственная связь, разыграть сюжетный ход «возмездие-искупление» или послужить зацепкой для приключения.
Несмотря на то, что айлиакс — планар, вы всегда можете ввести его в свою кампанию, разворачивающуюся на Материальном плане.
Айлиакс [Aleax]
Конструкция, без мировоззренияКласс брони: x +2
ПЗ: x
Скорость: x фт, полёт x фт
СИЛ x
ЛВК x
ВЫН x
ИНТ x
МДР x
ХАР x
Испытания: x
Навыки: x
Устойчивость к урону: x
Невосприимчивость к урону: x
Невосприимчивость к состояниям: Испуг, Обворожение, Окаменение, Отравление, Паралич, Утомление.
Восприятие: Истинное зрение 120 фт
Языки: Все языки, известные персонажу, плюс один экзотический (на выбор мастера)
Опасность: x +3
Бонус умения: x
Самый злейший враг. Айлиакс обладает идентичным обликом, размером, значениями характеристик, расовыми чертами, классовыми умениями, владениями, хитами, скоростью, устойчивостями, невосприимчивостями и уязвимостями к урону, бонусом умения и магическими способностями этого персонажа, носит такое же оружие и доспехи. В блоке статистики значения, которые айлиакс копирует у персонажа игрока, указаны x.
Необычная природа. Айлиакс не нуждается в воздухе, еде, питье и сне.
Устойчивость к магии. У Айлиакса преимущество к испытаниям против заклинаний и других магических эффектов.
Божественная пелена. Айлиакс может бонусным действием стать невидимым для всех, кроме своей жертвы.
Неуязвимый. Айлиакс игнорирует урон и эффекты от атак, заклинаний и способностей персонажей, которые не являются его жертвой.
Критическая уязвимость. При нанесении айлиаксу критического урона этот урон увеличивается в два раза.
Неизменяемый облик. Айлиакс обладает невосприимчивостью ко всем заклинаниям и эффектам, изменяющим его облик.
Регенерация. В начале своего хода айлиакс восстанавливает количество ПЗ, равное его ПО. Он умирает, если начинает свой ход с 0 ПЗ.
Действия
Айлиакс совершает в свой ход атаки оружием, идентичные атакам персонажа игрока.
Огненный взор: Айлиакс атакует персонажа огненными лучами из глаз. Этот эффект аналогичен наложению фокуса священное пламя заклинателем x уровня.
Фактически, это существо во многом является копией персонажа игрока, вызвавшего божественный гнев.
Обычно, перед тем как начать бой, айлиакс произносит приговор божества, чтобы дать персонажу понять, в чём его обвиняют. Это может помочь расторопным игрокам получить эффект неожиданности. Если его персонаж сразу бросится в бой, то дайте тому раунд неожиданности, так как айлиакс обязан закончить выносить приговор.
В сражении используйте тактику, оружие и способности, которые обычно использует персонаж игрока. Это станет отличным вызовом для его тактических способностей и заставит попробовать новые схемы или увидеть недостатки в своем способе ведения боя.
Не обращайте внимания и не атакуйте других персонажей. Они не могут причинить вред айлиаксу. Намекните группе, чтобы она сосредоточилась на усилении, лечении и спасении жертвы божественного гнева.
Также не бойтесь наносить смертельные удары. Проигрыш персонажа не приведёт к его мгновенной смерти. Вместо этого опишите сцену появления духа персонажа в обители божества и последующее общение с космической силой. Дайте ему возможность загладить вину: предложите понижение в уровне, потерю магического предмета и задания или дайте персонажу возможность самому выбрать своё искупление.
В случае победы персонажа над айлиаксом, наградите его Сверхъестественным даром, чертой или предложите повысить значение двух его характеристик на 1 или одной на 2. Ему это точно понравится!
Cсылки
- Don Turnbull «Fiend Folio», TSR, 1980
- David "Zeb" Cook «Planescape Campaign Setting: Sigil and Beyond», TSR, 1994
- James Wyatt, Christopher Perkins, Darrin Drader «Book of Exalted Deeds», WotC, 2003
- Michael E. Shea «Perils of the Astral Sea», Dungeon #203, WotC, 2012
Заключение
Если вам понравился этот текст или у вас есть предложения по темам статей, подписывайтесь на нашу группу ВК и Boosty, а также заходите на наш сервер в Discord.
Спасибо за ваше время!